Как сделать интересными скучные электронные курсы?

Разработка электронных курсов на заказ

Как сделать интересными скучные электронные курсы?

Молодые люди с интересом смотрят на экран ноутбука

Зачастую обучение персонала включает в себя очень важные, и при этом невероятно скучные блоки. Взять хотя бы для примера такие темы как гражданская оборона, пожарная безопасность, информационная безопасность. Это безусловно важные сведения, благодаря которым сотрудники могут сохранить жизнь и здоровье себе, своим коллегам, не дать попасть в руки злоумышленникам важной информации и т.д.

С другой стороны, каждый, кто проходил инструктажи, знает, что прочитать длинные методички, написанные казённым языком, или внимательно прослушать долгую лекцию по таким темам очень сложно. А уж запомнить всё и применить на практике (если понадобится) — практически нереально.

Young tired businessman in suit sitting at workplace, rolling head, office background.

Как же поступить руководству компании в такой ситуации? Как заставить людей не только изучить материалы, но и понять, что это важно?

В такой ситуации может помочь вовлечение учащихся с использованием игровых механик, сторителлинга, эмоционального восприятия материала.

Каким образом можно реализовать подобный функционал?

1. Сторителлинг.

Сторителлинг — это использование повествования при передаче информации. К примеру, разрабатывая серию курсов по информационной безопасности, пожарной безопасности и гражданской обороне для одной крупной телекоммуникационной компании, мы задействовали персонажей, которые попадают в различные ситуации, в которых необходимо знание основ изучаемых дисциплин: от того, какие розетки можно использовать на рабочем месте, до вопросов первой помощи пострадавшим и эвакуации с рабочего места при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2. Кейсы и задания.

Помимо того, что пользователь получает новую информацию в процессе прохождения электронного курса, для повышения эффективности обучения мы использовали практические задания. Задания могли быть предложены учащемуся как после получения знаний, так и до этого — чтобы заинтересовать и вовлечь пользователя, заставить его подумать, а не просто задействовать кратковременную память по следам полученных знаний.

3. Приближенность к реальности.

Чтобы задания были максимально приближены к реальности и воспринимались учащимися не как нечто абстрактное, мы внедрили в курс фотографии из офиса компании. Таким образом, пользователи оказываются в знакомых условиях и лучше смогут сориентироваться, если возникнет необходимость.

Итак, чтобы сотрудники смогли максимально эффективно усвоить сложную, скучную или просто объёмную информацию, задействуйте вовлекающие техники: сторителлинг, игровые механики, интересные и приближенные к реальности задания.

А чтобы курс получился по-настоящему качественным — обращайтесь к нам. Компания Дискурс готова взять на себя весь процесс создания курса: от снятия запроса до внедрения готового курса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.