7 мифов, связанных с микрообучением

Разработка электронных курсов на заказ

7 мифов, связанных с микрообучением

Микрообучение (микрокурсы) – это замечательный инструмент, позволяющий обучать персонал на рабочем месте, практически не отрывая сотрудников от рабочего процесса.

Чаще всего, те, кто не использует микрокурсы в своей практике, объясняют это неэффективностью микрообучения и озвучивают тот или иной миф, связанный с данным инструментом. Поэтому часто требуется разъяснять, что такое микрообучение и чем оно не является, чтобы разорвать этот порочный круг.

Почему микрообучение важно именно сейчас? Помимо того, что это отличный инструмент обучения, это один из главных трендов 2019 и следующих годов.

Итак, перед вами список из семи часто встречающихся мифов, связанных с микрообучением.

Микрообучение — это что-то принципиально новое

Эффективность порционной подачи информации доказана наукой уже много лет назад. К примеру, известный немецкий психолог Герман Эббингауз изучал особенности восприятия и запоминания информации, подаваемой различными способами еще в XIX веке. Поэтому сама идея отнюдь не нова — меняется подача материала, добавляются новые типы контента.

Микрообучение называется так, потому что требует от ученика мало времени

Опорной точкой микрообучения необходимо считать не продолжительность, а учебные цели. Микрообучение призвано не сократить время изучения какой-либо темы, а достичь 100% попадания в учебные цели и задачи. Благодаря формату при микрообучении не требуются перерывы, отсутупления от темы, нет ненужной информации. Закрепление материала происходит благодаря повторению через определённые интервалы.

Микрообучение всегда связано с видео

Микрообучение — это способ подачи учебного контента, а не сам контент. Микрообучение может задействовать любые типы контента в зависимости от поставленных учебных целей: и видео, и тексты, и изображения, и тесты, и игры, и многое другое. К примеру, эксперт в области технологий обучения Clark Quinn описывает микрообучение как «цельный учебный опыт» (“complete learning experiences”). Другой уважаемый исследователь в области обучения Will Thalheimer определяет микрообучение как «активности, связанные с обучением» (“learning-related activities”), включающие «любые комбинации контента» (“any combination of content presentation”).

Микрообучение не подходит для сложных тем

Микрообучение может использоваться при любой сложности материала. Важнее, какие учебные цели вы решаете с помощью микрообучения. Если вы правильно определяете потребности учащихся, ставите цель и применяете верную стратегию, то микрообучение может стать вашим верным спутником вне зависимости от сложности контента. К примеру, в корпоративном обучении (а мы всё же больше говорим о нём в этом блоге) микрообучение с легкостью решает задачи по внедрению знаний и умений в любых областях.

Микрообучение заменит все остальные виды обучения

Микрообучение — это инструмент. Так же как не существует единого универсального инструмента, скажем при ремонте автомобиля: каждый ключ, отвертка и пр. используется в определенных условиях, так и в обучении — каждый инструмент должен использоваться исходя из учебных целей. Нет единого решения для всех задач.

Микрообучение подходит только для самообучения

Безусловно, микрообучение можно использовать и для самообразования, но необязательно. Микрообучение (как и другие формы организации учебного процесса) наиболее эффективно, если совмещает в себе обязательные материалы и дополнительные, решение об изучении которых учащийся принимает самостоятельно. Самое главное, чтобы сами материалы, а также форма их подачи вызывали желание учиться.

Микрообучение подходит только для миллениалов

Возраст не имеет значения по одной простой причине — микрообучение адаптивно и пресонализировано. Оно отвечает специфическим потребностям учащегося, подстраивается под него и поэтому подходит для всех. Возраст необходимо учитывать скорее при разработке контента.

Вывод

Понимание того, что из себя представляет микрообучение, и правильное его использование может повысить эффективность обучения. Ниже представлены три примера того, как внедрение микрообучения помогает достигать реальных результатов.

British Telecommunications (BT): 10% снижение повторных звонков клиентов после внедрения адаптивного микрообучения по повышению компетентности сотрудников колл-центра.

Ethicon: 50% увеличение показателей знания продукта медицинскими представителями по всему миру после внедрения микрообучения.

Merck: Фармацевтическая компания благодаря микрообучению повысила уровень знаний сотрудников по всем важным темам и снизила уровень несчастных случаев на производстве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.